Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 23:38

МБДОУ "Бабкинский детский сад"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
                  



Группа раннего возраста "Солнышко"

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

18 сентября.

Речевое развитие. Рассматривание моркови. Уточняем представления о моркови, какая она, используя в речи слова: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке. Уважаемые мамы, потрите детям морковь, попробуйте ее вместе. Пусть ребенок расскажет вам какая морковка.

10 сентября.

Познавательное развитие. Опыт «Вода холодная и теплая». Знакомимся со свойствами воды: узнали, что вода бывает теплая и холодная. Пожалуйста, дома при мытье рук, уточните какая бывает вода.

СЕНТЯБРЬ

23 августа.

Рисование «Волны». Учимся рисовать прямую и волнистую линии синим восковым мелком. Родители, порисуйте дома с ребенком волны, ведя карандаш, не отрываясь от листа бумаги.

7 августа.

Рассматривание цветов на клумбе. Рассматриваем цветущие растения на клумбе, учим любоваться ими, но не рвать. Закрепляем названия частей растения: стебель, цветок. Пожалуйста, рассмотрите с ребенком цветы на вашем участке, уточните названия частей растения.

19 июля.

Наблюдение за насекомыми. Наблюдаем за насекомыми, прилетающими на участок. Учимся называть их. Уважаемые родители! Понаблюдайте с ребенком какие насекомые летают на вашем участке.

9 июля.

Рассматривание дерева. Формируем у детей представление о дереве: оно высокое, большое, у него есть ветки. Пожалуйста, рассмотрите с ребенком деревья около дома.

17 июня.

Наблюдение за одуванчиком. Уточняем представления детей о растениях нашего участка; учимся узнавать и называть их. Родители, по дороге домой попросите ребенка показать и назвать знакомые цветы.

 

5 июня.

Наблюдение за птицами на прогулке. Продолжаем формировать умение отличать птиц по внешнему виду ( голуби, воробьи). Уважаемые родители, по дороге домой, понаблюдайте с ребенком, какие птицы пролетают

21 мая.

Математическая игра « Найди свой домик.» Уважаемые родители! Мы закрепляем с детьми представления о размерах: большой-маленький. Пожалуйста, поиграйте дома с ребенком в эту игру.

7мая.

Познавательное развитие. Чтение потешки «Божья коровка» Мы познакомились сновойпотешкой, пожалуйста, повторите ее дома с ребенком.

26 апреля.

Рисование «Разноцветные колечки» Мы рисовали разноцветные колечки, замыкая линии в круг. Пожалуйста, родители, порисуйте с детьми, закрепите усвоенные ребенком навыки. Порисовать можно колечки, шарики, колеса.

18 апреля.

Лепка « Цыпленок «

Уважаемые родители! Сегодня мы учились лепить цыпленка, раскатывая комочки пластилина круговыми движениями, соединяя их вместе. Пожалуйста, закрепите дома с детьми приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

29 МАРТА

Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст»

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский

Чтение книг маленькому ребенку, прежде всего, объединяет семью, сближает родителей и детей, дает первичные представления о добре и зле, приносит радость ребенку. Роль книги в воспитании и развитии детей незаменима. Ребенок раннего возраста пока еще только слушатель, порой пассивный, чтобы ребенок стал активным слушателем взрослым необходимо приложить много усилий, эмоций, «превратиться в ребенка» и стать другом. Активный слушатель очень любознателен, задает много вопросов, открыт и эмоционален. В мир книги малыша вводим постепенно, ненавязчиво, играя, в ребенке «разбудим» интерес к книге. Предполагаем следующие этапы:

1. Петь песенки, потешки, рассказывать детям сказки.

2. Активно учить с ребенком потешки, песенки, стихи.

3. Сначала можно читать во время игры ребенка.

4. Рассматривание иллюстраций и картинок книги с небольшим пояснением или самостоятельное рассматривание картинок в книгах малышом под контролем взрослого.

5. Рассматривание картинок с пересказом взрослого.Рассказ должен быть кратким и выразительным.

6. Чтение.

7. Обсуждение прочитанного произведения.

8. Вместе с взрослым придумать продолжение сказки.

Рекомендации для родителей:

1. Приучайте детей овладевать навыками бережного отношения к книге, не разрешайте рвать страницы.

2. Читайте всей семьей, отключив телевизор, компьютер.

3. Выделяйте для чтения ребенку ежедневно по 10 мин. перед сном.

4. Меняйте репертуар книг.

5. Если ребенок не понимает, то необходимо пояснить.

6. Поощряйте ребенка за то, что он слушает: хвалите его, обнимите и поцелуйте малыша.

7. Читайте ребенку то, что он способен воспринимать.

8. Не забывайте, что основная деятельность малыша – игра.

9. Создавая детскую библиотеку необходимо соблюдать принципы: возрастная доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета, художественность.

10. Встреча с книгой должна быть радостной и эмоционально комфортной.

16 марта

                                        Консультация для родителей «Как воспитать навыки правильного звукопроизношения у ребенка».
О красивой и правильной речи мечтает каждый родитель. Серьезность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста, должны осознавать и родители, и педагоги. Важно, чтобы окружающая среда ребенка была вполне полноценной, то есть и родители, и воспитатели говорили правильно, внятно.
Для детей дошкольный возраст – это время энергичного развития речи, в частности овладение правильным звукопроизношением. Как помочь родителям воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения? 
Вот некоторые рекомендации для родителей:
Речь ребенка, в первую очередь, становится по подражанию.
Не подстраивайтесь к языку малыша (лепетание, сюсюканье и др.). Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки.
Произносите всегда все слова четко и правильно.   Большое место занимают игры и занятия, направленные на выработку у детей четкой дикции, правильного звукопроизношения. Например, ознакомление со звуком речи целесообразно осуществлять в игровой форме, связывая каждый звук с конкретным образом (с – песенка воды, з – песенка комара и т. п.). Также дети с интересом слушают и повторяют шуточные чистоговорки  («са, са,са – вот летит оса»; «ши, ши, ши – играют малыши» и т. п.).
Полезны игры, основанные на звукоподражании  ( как звенит колокольчик – дзинь, дзинь; как кричит кукушка – ку-ку и т. п.)
Для развития диалогической и монологической речи хорошо использовать игровой метод в сочетании с приемами показа, пояснения, указания, с вопросами. Это может быть любая воображаемая ситуация, в котором присутствует сюжет и есть роли. Например, в играх «Больница», «Магазин», «Строители». Желательно чтобы ребенок не бал предоставлен в играх самому себе. В сюжетные игры играйте  вдвоем или всей семьей.
Используйте пальчиковые игры, хорошо развивают речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений. Они увлекательны, доступны и интересны детям. Стихотворные  тексты легко запоминаются. Придумывать разнообразные игры и упражнения для развития речи ребенка можно самому.
Запомните, Вы – главный, первый и самый близкий друг своему ребенку. Начинайте заботиться о его речевом и общем развитии уже с рождения. Помочь сформировать речь на ее начальных этапах становления вы сами в силе. Но если после трех лет ребенок не говорит или  имеет серьезные речевые нарушения, не стоит надеяться, что все со временем само пройдет, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

1 марта 

.

Как научить ребенка узнавать цвета

Для того чтобы научить ребенка узнавать цвета поможет очень интересная игра. Приготовьте разноцветные кубики, не очень большие, чтобы ребенку удобно было держать их рукой. Место, выбранное для игры должна быть однотонным, неярким. Возьмите кубики двух цветов – например, несколько красных и несколько желтых.

Покажите ребенку по одному кубику и назовите их цвета «это красный кубик, мы кладем его сюда, а это желтый кубик, мы кладем его сюда». Четко выделяйте интонацией названия цвета. Возьмите третий кубик это – желтый кубик, мы кладем его на желтый кубик. Тоже проделайте с четвертым это красный кубик, мы кладем его на красный кубик. После того как на глазах у ребенка вы построили небольшие 2 башенки из 3-4 кубиков. Предложите ребенку еще один кубик и спросите у него, на какую башенку мы его положим.

20 февраля

Уважаемые родители! Сегодня мы на занятии выучили новую пальчиковую игру. Они очень хорошую тренировку дают для движения пальцев рук.

Сорока – белобока,
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. Другой вариант этой потешки:
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается. Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

Сенсорный уголок

Ссылки


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
//zhulanova.ucoz.ru/pobory-v-sadikakh-a4.jpg
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz