Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 23:55 |
МБДОУ "Бабкинский детский сад" | |
Приветствую Вас Гость |
|
младшая группаАВГУСТ Беседа « Что я видел по дороге в детский сад?». Учим детей отвечать на вопросы педагога. Продолжаем работу по активизации и расширению словаря, уточняем названия знакомых предметов и явлений. Способствуем созданию доверительных отношений между воспитателем и детьми. Игра « Разноцветные дорожки». Знакомим детей с основными цветами, способствуем развитию пассивного словаря. Учим понимать суть игрового задания, действовать по сигналу. Игра инсценировка по русской народной сказке « Репка». Формируем у детей стремление импровизировать, передавая сюжет знакомой сказки. Учим подбирать средства выразительности для передачи эмоционального состояния героев. Поддерживаем стремление попробовать себя в разных ролях, выступать перед сверстниками. Строевое упражнение « Станем в круг». Учим детей выполнять игровые действия. Развиваем способность концентрировать и переключать внимание, ориентироваться на действия других игроков. Игра « Детский сад». Способствуем возникновению у детей игрового замысла, учим принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы – заместители, развивать диалогическую форму речи. И. р. На звукопроизношение ( м, мь ) с : Тимошей, Матвеем. Цель: Учить правильно, произносить эти звуки, слова с этими звуками. Игры детей в настольные игры. Цель: Закреплять правила игры в них Игровое упражнение « Разведчики». Цель: Упражнять детей в ползании по прямой, змейкой, учить дотягиваться до предмета, расположенного на расстоянии вытянутой руки. Развивать координацию движений, укреплять мышцы спины и конечностей. Д. и. « Парные картинки». Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классифицировании предметов по определенному признаку : цвету, форме, величине, назначению. Развивать начала логического мышления, обогащать словарный запас. И. р. С: Дашей, Максимом : составление рассказа по картинке. Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картине, правильно строить предложения. П. и. « Пузырь». Цель: Учить детей делать круг шире – уже, проговаривая при этом нужные слова. Игры с крупным строительным материалом. Цель: Стимулировать у детей интерес к играм со строительными материалами. Организовать экспериментирование со строительным материалом, учить исследовать его физические и конструктивные свойства. Игры детей в игровых уголках. Цель: Развивать замысел детей в играх. ИЮЛЬ Аппликация « Лесные букашки». Продолжаем знакомить детей с разными видами бумаги, ее свойствами, обогащаем чувственный опыт детей. Учим сопоставлять композицию из разных видов бумаги, аккуратно склеивать заготовки. Способствуем развитию изобразительности, творческих способностей. Чтение рассказа А. Толстого « Еж». Учим детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. Поддерживаем интерес к чтению, развиваем эмоциональную сферу Игровое упражнение « Ласточка». Учим детей стоять на одной ноге, держать руки в стороны. Способствуем тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связно – мышечного аппарата туловища, рук. Беседа о насекомых «Расскажи про муху, муравья, жука и т.д.» развиваем речь детей, любознательность, учим подбирать характерные действия. Игра «Заинька». Способствуем повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Поддерживаем интерес к музыкальной деятельности. Игра « Подбери по форме». Учим выделять предметы определенной формы, называть их. Игра « Парикмахерская». Закрепляем у детей знания о профессиях, учим пользоваться расческой, следить за своим внешним видом. Заучивание стихотворения « Ой, в зеленом бору». Учим детей проговаривать текст вместе с педагогом, запоминать его, понимать смысл, отвечать на вопросы по тексту. Музыкальная игра « Заинька». Учим детей выполнять танцевальные движения, развивать интерес к творчеству, стимулировать самостоятельное выполнение движений. Игра « Больше – меньше». Учим детей применять умение сравнивать предметы по величине, распределять их по возрастанию признака. ИЮНЬ Чтение книги Т. Волжина «Где чей дом?», рассматривание иллюстраций. Игра « Кому что?» - дополняем и уточняем представления детей о животных, их любимой пище, учим понимать задание, подбирать соответствующие картинки. Развивать логическое мышление, связную речь, поддерживать интерес к чтению. На прогулке рассматриваем ветви деревьев. Предлагаем детям рассмотреть ветви, учим называть части растения, описывать их. Играем в « Магазин». Учим детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, используя в речи вежливые слова. Опыт с ватой. Предлагаем детям рассмотреть вату, предположить , что будет с ватой , если поместить ее в воду. Игра « Назови фигуру». Учим различать и называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами. Экспериментирование: опыт « Испарение воды». Знакомим детей с такими свойствами воды, как способность испаряться. Игра « Найди по описанию». Учим детей находить и называть предметы по описанию Игры с песком «Печем пироги». Учим детей применять в игре свои знания о свойствах песка. Наблюдение «Развитие растений». Развиваем наблюдательность, познавательный интерес, связную речь. « Сбей кеглю». Развиваем у детей глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов. Игры с крупным строительным материалом. Знакомим детей с деталями конструктора, способами их использования, учим выполнять различные постройки. Закрепляем в речи название деталей, побуждаем обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Рисование восковыми мелками « Вот и лето». Предоставляем возможность рисовать детей самостоятельно, закреплять знания о лете. По математике: Учим детей определять и называть: много, один, нисколько. Игра « Больница». Закрепляем знания о профессии врача, медсестры и их действиях. Предлагаем детям настольные игры: мозаику, лото, пазлы. Закрепляем правила игры в них, развиваем мелкую моторику рук, пальцев. Закрепляем знания о лесе, его характерных особенностях. Закрепляем знания о деревьях, учим их различать и называть. Творческая мастерская «Ромашки». Учим детей выбирать вид творческой работы и технику ее выполнения, подбирать и правильно использовать различные материалы для воплощения замысла. Чтение рассказа В. Бианки « Купание медвежат». Учим детей внимательно слушать произведение, находить на рисунках героев рассказа, называть их. Учим отвечать на вопросы по тексту, соотнести содержание и называние произведения. Игра – инсценировка по сказке « Теремок». Учим детей передавать характерные действия персонажей, использовать костюмы, как можно точнее воспроизводить текст. Повышаем интерес к театрализованному искусству, развиваем выразительность речи, мимики. Д. и. « На что это похоже». Учим находить и называть предметы по описанию.
Неделя 13 мая по 18 мая Познавательное развитие Наблюдение за растениями и кустарниками. Закрепляем представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитываем бережное отношение к природе; Подвижные игры «Мое любимое дерево»- развиваем память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» - учим двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения; Развитие элементарных математических представлений: учили различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много; упражняли в умении различать пространственные направления относительно себя; Художественно-эстетическое развитие Музыка «Подснежники» муз. В.Калинникова- развивать воображение; Пение «Тише- тише»- р.н.закличка- учить отчётливо произносить слова; Муз-но—дид. игра «Кто как идёт?- развитие ритм. слуха; Хоровод «Греет солнышко теплее» муз. Т.Вилькорейской, сл. Высотской Рисование «Деревья на нашем участке» -продолжаем развивать умение создавать в рисовании образ дерева: рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, рисовать крупно; Конструирование «Построй, что хочешь» -учить сооружать знакомые постройки, закреплять приобретенные умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу; Аппликация « Цыплята на лугу»- учим составлять композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей ; отрабатываем навыки аккуратного наклеивания. Физическое развитие - бросание малого мяча из- за головы; прыжки через предметы; лазанье по гимн. стенке; - закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны; -- отбивание мяча об пол одной рукой; прыжки с высоты; перелезание через гимн. Бревно. Речевое развитие Речевая игра «Скажи наоборот» - развиваем мышление, активизируем словарь детей; Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще…»-развиваем память, разучиваем потешки; Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр по сказке «Теремок»; Звуковая культура речи: звук с - отрабатываем чёткое произношение звука с .Упражняем детей в умении вести диалог; Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»; Чтение А. Тесленко «Кактус». Учим придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету. Активизируем словарь детей Неделя с 1 апреля по 7 апреля Познавательное развитие Беседа о капели. Формировали у детей интерес к явлениям природы, учили устанавливать простейшие связи, активизировали словарь детей.. Наблюдали за набуханием почек на деревьях — закрепляли умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице- даем детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; «Расскажите, какая бумага» - закрепление знаний о свойствах бумаги; Играли в дидактические игры «Это бывает весной»- расширяли представление о весне, сезонных изменениях; Развитие элементарных математических представлений: учили воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу; уметь различать и называть знакомые геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник. Речевое развитие Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»; Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна»; Звуковая культура речи: звук-ф- учили детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком; Чтение И. Токмаковой «К нам весна шагает…»; Художественно-эстетическое развитие Слушание «Весною» муз.С.Майкапара- учили отвечать на вопросы о характере музыки; Пение «Маме улыбаемся» муз.В. Агафонникова, сл.З.Петровой- учили петь протяжно; Пляска «Весёлые ножки» р.н.м.- учили различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Игра с куклой муз.В.Карасевой – учили передавать образы, данные в игре. Рисование «Все сосульки плакали». Учили ритмично наносить мазки., располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивали навыки работы с кистью. Конструирование «Загон для лошадок»- обучали приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором. Аппликация «Скворечник» учили изображать предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Лепка «Цыплята гуляют» – формировали умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы; учить изображать детали( клюв) приёмом прищипывания. Физическое развитие - прыжки в длину с места через две линии; отбивание мяча об пол одной рукой; перелезание в два вертикально стоящих обруча с захватом игрушки; - отбивание мяча об пол одной рукой; лазанье по гимн. стенке; прыжки через предметы; - упражняли в быстром беге, лазанье; — развивали выдержку, организованность в коллективной деятельности; Хороводная игра «Греет солнышко теплее - учились водить хоровод
Неделя с 26 февраля по 2 марта На этой неделе в младше группе «Светлячок» вспоминали САМОЕ ВАЖНОЕ СЛОВО Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем как бы походя, не задумываясь об их смысле. А между тем слова благодарности обладают магическими свойствами и способны согреть своей теплотой. Вот и мы не смогли оставить САМОЕ ВАЖНОЕ СЛОВО без внимания: на этой неделе ребята знакомились с правилами речевого этикета, узнавали, как по-разному можно благодарить, учились быть вежливыми. С детьми провели игровые упражнения «Кому я могу сказать «спасибо»», «За что мы говорим «спасибо»», «Кто мне говорил «спасибо». И самое главное, к чему подводили детей, что слова благодарности должны быть искренними и идти от сердца. Важно, когда говоришь «спасибо», смотреть человеку прямо в глаза. Благодарность родителям за участие в выставке поделок к "Дню Защитника Отечества" Знакомство с трудом помощника воспитателя
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |